Условия выполнения полетов

25 июля 2014 г. 14:49:28

Безопасность полетов на воздушном шаре!


Вопрос о безопасности того или иного мероприятия всегда возникает у каждого из нас вместе с желанием совершить какой-нибудь неординарный поступок.

Общепризнано, что полеты на тепловых аэростатах по праву считаются самыми безопасными по сравнению с использованием других летательных аппаратов. 
Испытание аэростата Безусловно, аэростат должен быть технически исправным, а пилот иметь соответствующую квалификацию на право управления воздушным шаром.

Наша команда имеет свидетельство пилота свободного аэростата международного обрасца и большой опыт пилотирования воздушными шарами!!!

Требования к площадке

Для работы аэростата необходима площадка размером 50х50 м с ровным и чистым покрытием - травяным, асфальтированным. Грязь, лужи, вспаханное поле исключаются. Площадка должна быть свободной от препятствий - линий электропередач, столбов освещения, деревьев, скамеек и прочего, что может причинить вред пассажирам и оболочке аэростата.

 

Метереологические условия

В целях безопасности при работе теплового аэростата атмосфера должна быть стабильной и спокойной. Осадки или приближение атмосферного фронта препятствуют работе. Скорость ветра не должна превышать 5 м/с при свободном полете и 3 м/с при работе в привязном режиме или экспонировании аэростата. Весной и летом наиболее подходящим временем для полетов и подъемов считается время утром - до 9.00 и вечером - за 2-3 часа до захода солнца.

Зимой можно летать в течение всего светового дня. Свободные подъемы и экспонирование аэростатов могут быть реализованы и в течение дня, но только при устойчивых погодных условиях, в границах антициклона.

Летом, весной и осенью, в дневные часы, в солнечные дни, всегда существуют так называемые «термики». Это непрогнозируемое перемещение воздушных масс за счет разницы температур земной поверхности и атмосферы. Во время наивысшей активности «термиков» эксплуатация аэростатов не допускается.

Густая облачность, локальные осадки (зимой - в виде снега), туман, не сильно влияют на подъем или экспонирование аэростата. Однако выполнение свободных полетов в целях безопасности пассажиров не допускается.

 

Другие условия

Неисполнение заказа может произойти по форс-мажорным обстоятельствам: неблагоприятные погодные условия, отсутствие разрешения или запрет органов УВД. Окончательное решение по выполнению подъема или полета принимает только пилот-командир воздушного судна по прибытию на место и оценке фактических условий для работы.

В случае ухудшения метеоусловий в момент выполнения работы время полета или подъема может отличаться от заявленного.

 

Обязательные правила выполнения полетов

Необходимое предуведомление. Наш Клуб при подготовке и осуществлении полётов первым делом исходит из требований максимальной безопасности для пассажиров - участников полётов. Поэтому просим Вас внимательно ознакомиться с нижеследующим.

  1. Клуб несёт ответственность перед пассажирами в пределах обязательного страхового лимита, установленного Воздушным кодексом РФ.
  2. Срок действия билета – шесть месяцев, начиная со дня его покупки.
  3. К месту встречи пассажиру необходимо прибыть с документом, удостоверяющим его личность.
  4. Количество пассажиров, которые могут поместиться в корзине аэростата, различно и зависит от их веса и, пардон, габаритов.
  5. Следует понимать, что, планируя полёт, Вы должны планировать и время, необходимое для того, чтобы доехать к месту старта и уехать с места посадки. (Практика показывает, что всему этому действу Вы должны посвятить от 3 до 5 часов).
  6. В зависимости от погодных условий пилот принимает окончательное решение о количестве пассажиров непосредственно перед вылетом аэростата. (Даже при таких жёстких условиях всегда все пассажиры оставались удовлетворены).
  7. После краткого инструктажа пассажир имеет полное право оказывать помощь команде аэростата в его подготовке к полёту. Не возбраняются те же действия и после посадки – до прибытия автомобиля подбора.
  8. При покупке билета(-ов) оговаривается только район полёта. Непосредственно перед полётом специалисты Клуба выбирают ту или иную стартовую площадку в пределах полётного района.
  9. Средняя продолжительность полёта составляет один час плюс-минус 15-20 минут. (Из практики – в 90 случаях из ста полёт проходит чуть больше часа).
  10. Пилот, выполняющий полёт, вправе задержать вылет и даже отказаться от запланированного полёта, либо прекратить полёт раньше декларируемого времени, если он считает, что дальнейшее выполнение полёта может привести к риску, связанному со здоровьем пассажира(-ов). (К этому необходимо добавить следующее – пилот -командир воздушного судна, каковым является и аэростат, а командир несёт полную ответственность за людей, находящихся в корзине).
  11. Исходя из п.10, пассажир должен понимать, что слово пилота во время полёта есть закон. (Даже если Вам покажется, что пилот во время полёта был в чём-то не прав, оставьте Ваши вопросы до того момента, когда Вы окажетесь в салоне автомобиля сопровождения).
  12. Возвращение пассажира к месту старта или к другому, заранее оговоренному, осуществляется только после полной сборки аэростата и его установки в автомобиль сопровождения.
  13. Требования к одежде – удобство и комфорт; то же относится и к обуви. Разумеется, надо учитывать и сезонный фактор.
  14. К сожалению, нельзя летать детям в возрасте до 8 лет и будущим мамам. (Здесь комментарии излишни),
  15. Дети от 8 и до 14 лет могут летать только в сопровождении родителей или одного из родственников.
  16. Пассажиры, выполняющие полёт, принимают на себя ответственность и риски, связанные с выполнением полёта. Например, иногда в связи с усилением ветра посадка может быть жесткой. И хотя ничего страшнее легких ушибов в нашей практике не было, пассажир должен осознавать этот риск.