Прыжки с аэростата

4 августа 2014 г. 15:35:45

Наверное, не существует в природе такого парашютиста, который не мечтал бы прыгнуть с такого чуда техники как тепловой аэростат (ТА), парашютисты - люди интересные и всегда будут прыгать со всего, что летает и не летает тоже :) Так в чем же отличие прыжков с ТА от других летательных аппаратов (ЛА)? Попытаемся ответить на этот интересный вопрос.

Итак основное отличие прыжков с ТА от других ЛА в том что при отделении скорость относительно потока практически равна 0, и только к концу третьей секунды вы начинаете ощущать нарастание потока воздуха который можно использовать для изменения положение своего тела в потоке. Вот в эти три секунды парашютист и чувствует всю соль и кайф прыжков с аэростата, появляется ощущение падения в бездну, после чего вы никогда не останетесь прежним, а в вашей парашютной книжке останется очень эпичная запись об этом прыжке.

Прыжки выполняются только в режиме снижения шара. К моменту когда вы встанете на край корзины, не надо терять время зря, осмотритесь и рассчитайте для себя безопасную точку отделения. При этом необходимо учитывать, что шар в отличии от самолета - всегда летит по ветру, соответственно точку приземления лучше всего себе подбирать впереди по курсу полета шара и в соответствии с этим рассчитывать точку отделения. Когда пилот шара будет готов Вас выпустить он сообщит Вам об этом. При этом не надо немедленно выпрыгивать, как по команде выпускающего из самолета, еще раз проверьте свои расчеты, подкорректируйте их при необходимости, в крайнем случае подождите нужное время чтобы обеспечить себе потом безопасное приземление

После отделения Вы как заправский Бейсер отделились, раскрытие прошло штатно и тд и тп. (Не забудьте про высоту!!! Рекомендуется всем вести отсчет секунд и на пятой секунде открываться как десантники - 501, 502, 503, 504, 505, "Медуза!", так как прыжок без привычного свиста воздуха, рева моторов и веселой тусовки вокруг, стоящей вниз головой, напрочь отбивает практически у всех парашютистов понятие о контроле высоты). ВНИМАНИЕ пользователям всяких новомодных пищалок! Не всегда продиттер протрек и т.п. воспринимают Ваше действие как "ПРЫЖОК" !!! Обязательно имейте на себе хорошо видимый для Вас высотомер!!! В первую очередь сориентируйтесь. Найдите место куда Вы собирались приземляться, проконтролируйте силу и скорость ветра. В случае если сделать это невозможно заранее просчитайте стратегию приземления и не отходите от нее дабы избежать низких разворотов перед землей. По возможности, посмотрите на расположение ближайших дорог и жилых мест. Ни в коем случае не старайтесь приземлиться как можно ближе к дороге или населенному пункту, как правило, вдоль дорог проходят линии электропередач, о которых Вы не знаете и не всегда сможете разглядеть их с воздуха. А у населенных пунктов бывает разгуливают мирные с виду молодые бычки, которые только и ждут когда к ним с неба свалиться тореадор с разноцветными тряпками :)... Выберите ровное, свободное от препятствий место и работайте на него. Если Вы заметили, что ошиблись с расчетом и определением ветра не делайте резких маневров после высоты 100 метров. Приготовьтесь к жесткому приземлению и выполняйте приземление в среднем режиме на две ноги сразу.

После приземления. Обязательно встаньте на ноги и помашите вслед улетающему шару, чтобы Мы знали, что с Вами ВСЕ В ПОРЯДКЕ. Сориентируйтесь на месте, вспомните где находится ближайший населенный пункт или дорога, соберите парашют и отправляйтесь в путь! Не забудьте при наличии мобильного телефона отзвониться руководителю полетов о том что с Вами все в порядке. Или по радиостанции сообщите на Шар, что все в порядке. (Наличие Радиостанции или мобильного телефона - ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!)). Узнайте, где Вы оказались, как называется дорога или населенный пункт где вы приземлились, и немедленно сообщите по телефону или радиостанции на КП, дабы облегчить Ваш поиск силами ассистентов.